среда, 17 июня 2015 г.

Заметки начинающего фотографа

Вступление

 В этой записи я попытался собрать полезную информацию, которую нашел для себя на третьем месяце съемки. В первой части: своеобразная техника безопасности, советы о том, как сделать прогулку с камерой в руке приятной и безмятежной и не испортить себе настроение "на километр  вперед". А второй части пока нет, но планирую записывать туда маленькие приемчики по съемке и обработке и размещать ссылки на понравившиеся материалы.

Часть I. Про людей

1. Дороги

Старайтесь искать дороги, а не ходить напролом по траве в метр высотой, так как это опасно. Например, если вы идете вслепую, можете не заметить некоторых опасностей, таких как змей (смертельно опасно), всяких арматурин о которые можно споткнуться и разбить технику (жалко же технику), ям и колодцев (тут как повезет: от легкого испуга до сломанной шеи). Так же не стоит ходить по посевам, так как эот неуважение к труду колхозников.

2. Спецобъекты

Не снимайте железную дорогу, нефтебазы, мосты и другие объекты стратегического назначения, опоры ЛЭП, а так же частные объекты. Специфика работы тамошних сторожей и охранников такова, что вежливость они проявлять не обязаны. Вообще, даже камеру там расчехлять не советую. Мне, например, не нравится, когда мне угрожают и ведут себя как с малолетним хулиганом, у меня два диплома, как-никак. С забросами (объекты прекращенного финансирования) - иначе, но все-равно надо убеждаться в отсутствии охраны и действовать незаметно, ибо за "проникновение" на какой-нибудь полигон, по головке не погладят. В некоторых заброшенных сооружениях могут кучковаться нарики. Местные жители тоже бдительны: могут натравить ментов.

3. Уличная съемка

Люди в ЦФО не любят, когда снимают их, их детей, имущество Я, признаюсь, тоже не люблю. Поэтому: не снимайте людей, их детей и имущество. Хотите поснимать людей - отправляйтесь на какое-нибудь общественное мероприятие/митинг/праздник. Люди, идя туда "чепурятся", следовательно, для них не будет неприятностью быть заснятыми Вами. Многие даже охотно улыбаются в камеру, машут ручками и тому подобное. Альтернатива - увязаться с кем нибудь на природу/пляж/прогулку в роли фотографа или найти "модель" и договориться о съемке.

Часть II. Про съемку

1.
Со съемкой все понятно: это процесс поиска красивых или интересных объектов, выбор подходящей точки съемки, немного инструкции от камеры и вуаля. Но просто объекты смотрятся некрасиво, поэтому нужен сюжет по принципу что-то плюс что-то еще, например: озеро + дерево + контровое закатное солнце + его отражение в воде + дорога, ведущая в закат. На данный момент за чем-то подобным охочусь.

2.
Еще несколько выведенных за сезон советов:
1) не располагать основной объект съемки на переднем плане;
2) не снимать "в лоб";
3) не покидать место съемки без оценки результата (и, при необходимости, пересъемки).

Часть III. Про Developing

Данная часть разделена на несколько меньших - для каждого используемого программного средства обработки изображений. У меня есть подборка на эту тему.

0. Резервное копирование

Используйте надежную схему избыточного резервного копирования для Ваших работ, особенно исходников. Я делаю так. Снимаю. Пока снимаю, время от времени просматриваю снимки, удаляя явный брак. По возвращении домой, просматриваю снимки на камере, снова отсеивая брак и помечая (ссылка 3.0.1) то, из чего хочется сделать "конфетку", то, что имеет смысл выкладывать в Internet. Копирую файлы на жесткий диск компьютера. Удаляю с карты памяти все снимки самой старой съемки, кроме отмеченных (см. ссыл. 3.0.1). Копирую снимки с жесткого диска на съемный жесткий диск. Просматриваю снимки в последовательном порядке, обрабатываю и публикую то, что считаю более-менее не очень стыдно показывать (на моем уровне развития:)). Исходники того, что обрабатываю, копирую в облако. Результаты девелопинга - тоже (рекомендую это делать в явном виде, так как 500px, например, не позваляет песплатно скачивать свои же работы, а Google+Фото может "ужимать" снимки). Объемы облаков ограничены (максимум - 15Г), пожтому, нужно периодически сливать облачные исходники и результаты обработки на оптические носители (DVD). Аналогично, время от времени нужно просматривать жесткие диски (как "внутренние", так и переферийные) и дублировать исходники (и developed versions снимков) на DVDшники. Особенно, перед удалением их с жесткого диска (имеется в виду не съемные "винты" для вечного долговременного хранения исходников, а те, которые установлены в системный блок, так как хранить на них абсолютно все не правильно: это операционные носители, на них должны хранится используемые данные - но это тема для холивара).

1. ufraw

 Неплохая "проявлялка", запоминающая последние настройки. С легкостью заменит штатное средство, поставляемое с камерой. Имеет все необходимое для проявки и подготовки снимка к дальнейшей обработке: коррекция экспозиции (EV), баланса балого (WB), развитое устранение аберраций двумя способами и дисторсии и много чего другого. Вроде бы, этот НЛО должен дружить с gimpом, хотя у меня "из коробки" не подружился, да невелика беда: напроявлял, потом в gimpе открыл как слои и работай дальше.

2. gimp

Графический редактор для *nix и не Photoshop через wine? Это, безусловно, gimp. Кто его не знает. "Рисовалка" плюс ретушер, любимый даже подоконниками. Может работать с плагинами от ФШ, гибкий и расширяемый, обожающий планшеты и предоставляющий возможности для написания плагинов (скриптов).

3. pandora

Скрипт для gimp, предназначенный для склеивания панорам. Работает предельно просто: выкладывает панорваму или вертораму с указанной величиной нахлеста и создает градиентную маску. Дальше все руками.

4. darktable

Это такой LightRoom СПО style :) Желательно широкий монитор, на стареником пятнадцати дюймовом пользоваться этой программой - ад.

5. cinepaint

Просто интересно, что это за зверь такой, по описанию на офсайте - профессиональный инструмент.

6. Алгоритм обработки

  1. Этап нулевой (выбор, что обрабатывать).
    1. Если при съемке нужно учитывать правила построение снимка, то при выборе нужно руководствоваться общей оценкой снимка на экране монитора. Получится ли из <этого снимка> что-нибудь?
  2. Этапы 1, 2 и 3: базовый алгоритм проявки.


Комментариев нет:

Отправить комментарий