Вступление
В этой записи я попытался собрать полезную информацию, которую нашел для себя на третьем месяце съемки. В первой части: своеобразная техника безопасности, советы о том, как сделать прогулку с камерой в руке приятной и безмятежной и не испортить себе настроение "на километр вперед". А второй части пока нет, но планирую записывать туда маленькие приемчики по съемке и обработке и размещать ссылки на понравившиеся материалы.Часть I. Про людей
1. Дороги
Старайтесь искать дороги, а не ходить напролом по траве в метр высотой, так как это опасно. Например, если вы идете вслепую, можете не заметить некоторых опасностей, таких как змей (смертельно опасно), всяких арматурин о которые можно споткнуться и разбить технику (жалко же технику), ям и колодцев (тут как повезет: от легкого испуга до сломанной шеи). Так же не стоит ходить по посевам, так как эот неуважение к труду колхозников.2. Спецобъекты
Не снимайте железную дорогу, нефтебазы, мосты и другие объекты стратегического назначения, опоры ЛЭП, а так же частные объекты. Специфика работы тамошних сторожей и охранников такова, что вежливость они проявлять не обязаны. Вообще, даже камеру там расчехлять не советую. Мне, например, не нравится, когда мне угрожают и ведут себя как с малолетним хулиганом, у меня два диплома, как-никак. С забросами (объекты прекращенного финансирования) - иначе, но все-равно надо убеждаться в отсутствии охраны и действовать незаметно, ибо за "проникновение" на какой-нибудь полигон, по головке не погладят. В некоторых заброшенных сооружениях могут кучковаться нарики. Местные жители тоже бдительны: могут натравить ментов.3. Уличная съемка
Люди в ЦФО не любят, когда снимают их, их детей, имущество Я, признаюсь, тоже не люблю. Поэтому: не снимайте людей, их детей и имущество. Хотите поснимать людей - отправляйтесь на какое-нибудь общественное мероприятие/митинг/праздник. Люди, идя туда "чепурятся", следовательно, для них не будет неприятностью быть заснятыми Вами. Многие даже охотно улыбаются в камеру, машут ручками и тому подобное. Альтернатива - увязаться с кем нибудь на природу/пляж/прогулку в роли фотографа или найти "модель" и договориться о съемке.Часть II. Про съемку
1.Со съемкой все понятно: это процесс поиска красивых или интересных объектов, выбор подходящей точки съемки, немного инструкции от камеры и вуаля. Но просто объекты смотрятся некрасиво, поэтому нужен сюжет по принципу что-то плюс что-то еще, например: озеро + дерево + контровое закатное солнце + его отражение в воде + дорога, ведущая в закат. На данный момент за чем-то подобным охочусь.
2.
Еще несколько выведенных за сезон советов:
1) не располагать основной объект съемки на переднем плане;
2) не снимать "в лоб";
3) не покидать место съемки без оценки результата (и, при необходимости, пересъемки).
Часть III. Про Developing
Данная часть разделена на несколько меньших - для каждого используемого программного средства обработки изображений. У меня есть подборка на эту тему.0. Резервное копирование
Используйте надежную схему избыточного резервного копирования для Ваших работ, особенно исходников. Я делаю так. Снимаю. Пока снимаю, время от времени просматриваю снимки, удаляя явный брак. По возвращении домой, просматриваю снимки на камере, снова отсеивая брак и помечая (ссылка 3.0.1) то, из чего хочется сделать "конфетку", то, что имеет смысл выкладывать в Internet. Копирую файлы на жесткий диск компьютера. Удаляю с карты памяти все снимки самой старой съемки, кроме отмеченных (см. ссыл. 3.0.1). Копирую снимки с жесткого диска на съемный жесткий диск. Просматриваю снимки в последовательном порядке, обрабатываю и публикую то, что считаю более-менее не очень стыдно показывать (на моем уровне развития:)). Исходники того, что обрабатываю, копирую в облако. Результаты девелопинга - тоже (рекомендую это делать в явном виде, так как 500px, например, не позваляет песплатно скачивать свои же работы, а Google+Фото может "ужимать" снимки). Объемы облаков ограничены (максимум - 15Г), пожтому, нужно периодически сливать облачные исходники и результаты обработки на оптические носители (DVD). Аналогично, время от времени нужно просматривать жесткие диски (как "внутренние", так и переферийные) и дублировать исходники (и developed versions снимков) на DVDшники. Особенно, перед удалением их с жесткого диска (имеется в виду не съемные "винты" для1. ufraw
Неплохая "проявлялка", запоминающая последние настройки. С легкостью заменит штатное средство, поставляемое с камерой. Имеет все необходимое для проявки и подготовки снимка к дальнейшей обработке: коррекция экспозиции (EV), баланса балого (WB), развитое устранение аберраций двумя способами и дисторсии и много чего другого. Вроде бы, этот НЛО должен дружить с gimpом, хотя у меня "из коробки" не подружился, да невелика беда: напроявлял, потом в gimpе открыл как слои и работай дальше.2. gimp
Графический редактор для *nix и не Photoshop через wine? Это, безусловно, gimp. Кто его не знает. "Рисовалка" плюс ретушер, любимый даже подоконниками. Может работать с плагинами от ФШ, гибкий и расширяемый, обожающий планшеты и предоставляющий возможности для написания плагинов (скриптов).3. pandora
Скрипт для gimp, предназначенный для склеивания панорам. Работает предельно просто: выкладывает панорваму или вертораму с указанной величиной нахлеста и создает градиентную маску. Дальше все руками.4. darktable
Это такой LightRoom СПО style :) Желательно широкий монитор, на стареником пятнадцати дюймовом пользоваться этой программой - ад.5. cinepaint
Просто интересно, что это за зверь такой, по описанию на офсайте - профессиональный инструмент.6. Алгоритм обработки
- Этап нулевой (выбор, что обрабатывать).
- Если при съемке нужно учитывать правила построение снимка, то при выборе нужно руководствоваться общей оценкой снимка на экране монитора. Получится ли из <этого снимка> что-нибудь?
- Этапы 1, 2 и 3: базовый алгоритм проявки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий