понедельник, 21 сентября 2015 г.

Базовый алгоритм проявки

  1. Этап первый (converter, например, Dark Table или UFRaw). Следующие модули желательно применить.
    1. Трансформации (исправить дисторсию и выровнять горизонт, выполнить кадрирование).
    2. Кривая тоновоспроизведения (L: поднять яркость, устранить пересветы и увеличить контраст, b: увеличить контраст до получения сочных и натуральных или желаемых цветов, a: аналогично b; возможно потребуется не одна  итерация изменения кривых пространсва LAB (в произвольном порядке) до получения желаемого результата).
    3. Починка профиля ввода (окончательно исправить яркость и гамму снимка).
    4. Настроить резкость.
    5. Оптические искажения (устранить аберрации).
    6. При необходимости применить один или несколько модулей художественной обработки. Ко всему снимку или только к частям [к частям снимка можно применить любой модуль с использованием параметрической и/или рисуемой маски - она позволяет точно указать критерии, описывающие к каким участкам негатива нужно применять эффект, если что-то очень сложное - всегда поможет рисуемая маска (желателен широкий монитор: от 19")]. Примеры художественных модулей, которые я применяю иногда.
      1. Градиентный фильтр. Имитирует стеклянный градиентный фильтр, да так ловко, что иногда лучше чем настоящий.
      2. Вевилья. Теплее и светлее позволяет сделать.
      3. Низкочастотный фильтр. Увеличение эффекта боке для заднего плана, например.
      4. Тонирование. Отлично подходит для обесцвечивания сниамков. Это реально очень простой способ сделать ч/б снимок из цветного негатива. Очень простой. Если хотите сделать так ч/б фото, сначала примените тонирование, потом - кривую тоновоспоризведения (только канал L). Потом можно опять тонирование...
  2. Этап второй (редактор, например, GIMP или CinePaint), необязательный.
    1. Замазать пересветы (если остались).
    2. Наложить фильтр: теплый, холодный, др. (если это еще не сделано в конвертере). Фильтр - это слой со сплошной (или градиентной, или какой надо, в общем) заливкой цветом (или цветами) с режимом наложения "перекрытие" (можно "тон" или "цвет") и непрозрачностью около 20%.
    3. Художественный вираж (как фильтр, но с наложением "затемнение" или "только темное" или "умножение").
    4. Можно применить художественные фильтры и в редакторе [аналогично - к частям снимка тоже можно применять: слои и маски - в помощь]
  3. Этап третий, необязательный и завершающий (можно применять как на исходниках [если после проявки использование редакотра не требуется - для простых работ], так и на файлах JPEG [после прменения редактора]). Только если снимок не предназначается для продажи или выставки. Можно сделать как в конвертере (для негативов и JPEG - darktable, другие - точно не все), так и в редакторе (сначала экспортировать результат порявки [описано ниже]).
    1. Рамка (снаружи или внутри снимка).
    2. Подпись (для Dark Table нужен оригинальный проект подписи в Ink Skape, для GIMP - аналогичный проект в собственном формате самого GIMP'а).
  4. Если получилось хорошо...
    1. Сохранить стиль обработки, чтобы одним щелчком можно было применить его к другим снимкам. Понятное дело, что идеально он на них не "сядет", но это не беда - можно будет немного подправить параметры модулей из раздела модулей "только модули, использованные при обработке данного изображения".
    2. Если увенеры, что не будете больше корректировать результат проявки - сжимайте историю изменений. Исходник, как всегда, остаентся неизменным, но дальнейшие правки будут уже изменять измененную версию.
    3. Экспортируйте в JPEG: в режиме просмотра выделите обработанное изображение и щелкните кнопку экспортировать в модуле экспорта (правая колонка режима просмотра).
Добро пожаловать в комментарии с предложениями и аналогами модулей darktable (там ведь можно многими способами добиться сходного эффекта) или подходов GIMP (та-ж фигня).

Комментариев нет:

Отправить комментарий